Школа № 24, Кемерово, Рудничный — р -он

отсюда материал

http://kemschool24.ru/?page_id=1176

В связи с ростом населения Эйховского (с 1933 г. – Рудничного) района и по многочисленным просьбам жителей, Президиум Городского Совета рабочих и крестьянских депутатов в мае 1932 года принял решение о начале строительства школы №24.

Дата открытия: 23 октября 1933 г.
Место: г. Кемерово, Рудничный район, ул. Бакинских Комиссаров
Первое здание школы по ул. Бакинских Комиссаров

Строительство первого типового здания школы происходило в неимоверно трудных условиях. Стройматериалов и техники для стройки не хватало. К строительству школы привлекались учителя, учащиеся, родители и общественность. В 1933 году 23 октября торжественно была открыта семилетняя мужская школа, а в 1943 она была преобразована в среднюю общеобразовательную школу.

В первый год школа приняла 593 человека. За десять лет своего существования школы-семилетки она выпустила 1536 учеников. Большинство из них шли на рабфаки, в техникумы, а затем поступали в высшие учебные заведения или становились хорошими специалистами разных отраслей народного хозяйства.

 

Строительство первого типового здания школы происходило в неимоверно трудных условиях. Стройматериалов и техники для стройки не хватало. К строительству школы привлекались учителя, учащиеся, родители и общественность. В 1933 году 23 октября торжественно была открыта семилетняя мужская школа, а в 1943 она была преобразована в среднюю общеобразовательную школу.

В первый год школа приняла 593 человека. За десять лет своего существования школы-семилетки она выпустила 1536 учеников. Большинство из них шли на рабфаки, в техникумы, а затем поступали в высшие учебные заведения или становились хорошими специалистами разных отраслей народного хозяйства.

Славный путь школы отмечен вдохновенным трудом ее учителей. Первым директором школы был Эпольд Эмильевич Волленберг. Всю тяжесть забот о школе новостройке принял он на свои плечи. В 1936 году он был арестован, и дальнейшая его судьба до недавнего времени была неизвестна. Совсем недавно в школу пришло письмо от его родственницы, которое сообщало следующие сведения.

Первый директор и основатель школы Леопольд Эмильевич Волленберг родился в 1899 в г. Порхов Псковской области в семье обруссевших немцев. В 1903 году семья переехала в Сибирь в г. Томск. Педагогическая деятельность Леопольда Эмильевича началась в 1917 году. Преподавал немецкий и русский язык, а также был директором ряда школ Кемеровской области. Во время ВОВ был мобилизован в Трудовую армию и служил некоторое время переводчиком. Школе 24 он посвятил пять лет жизни (1933 – 1937) и добился высоких показателей в учебной и воспитательной работе.

Леопольд Эмильевич Волленберг, первый директор и основатель школы


Скачать анкету Л.Э. Волленберга

Среди первых учителей сохранились имена Алексея Ильича Афанасьева, Екатерины Георгиевы Евдокимовой, Екатерины Михайловны Киселевой, Анны Семеновны Скворцовой, Ксении Александровны Пономаревой.

Учителя во главе с директором Сергеем Ильичем Лидванским создавали атмосферу творчества, доброты и взаимопонимания.

С. И. Лидванский, директор школы 1936 – 1958 гг.


Скачать выдержку о Лидванском

В годы Великой Отечественной войны все круто изменилось: началась мобилизация, многие учителя, отцы школьников уезжали на фронт в формирующиеся части, а подготовка школ к новому учебному году полностью легла на плечи С.И. Лидванского, женщин-учителей и учащихся старших классов. С начала войны на школу обрушились огромные трудности: в июле помещение школы было занято под госпиталь из Киева, и школу пришлось размещать в двух жилых деревянных домах.

Были мобилизованы все учителя района, родители и учащиеся старших классов. Трудно было поверить, что можно будет начать вовремя новый учебный год. «Но труд и энтузиазм всех нас сделали свое дело, и 1 сентября 1941 года все школьники сели за парты,- пишет в своих воспоминаниях Сергей Ильич, мебель, учебно-наглядные пособия и другое школьное имущество перенесли на руках». В одном помещении занимались 5-7-е и часть начальных классов, в другом- только начальные классы, а также жили конюх и сторож. Хозяйственный двор использовался для одной лошади и хозяйственного инвентаря. А огород использовали для выращивания овощей и для организации питания сирот, семей фронтовиков. Затем была приобретена вторая лошадь. Педагогическому коллективу и учащимся школы пришлось пережить очень большие трудности. В коллектив учащихся школы №24 влились учащиеся школы №9, классы были переполнены: за одной партой сидело по 3-4 ученика. Совершенно не было учебников и тетрадей, писали на оберточной бумаге, очень плохо было с питанием.К этим лишениям прибавились личные переживания, неизбежные в ходе войны.

Несмотря на трудности, лишения и беды, коллектив учителей и учащихся сохранял большое чувство активности, ответственности за любое порученное дело. В школе поддерживалась отличная дисциплина, учащиеся отлично работали на пришкольном участке, участвовали в очистке территории от снега. Ученики были отзывчивы на любую помощь фронту и соседнему госпиталю: писали письма, шили кисеты, собирали теплые вещи для фронта и госпиталя. Часто в школе по классам и на линейках читали письма с фронта. Письма с фронта приносили ученики или их родители. Обычно в письмах родители с фронта рассказывали об участиях в боях с фашистами, о фронтовой жизни и давали наказ своим детям. Такие письма воодушевляли и учеников, и учителей, вселяли уверенность в нашей победе над врагом. Учащиеся под руководством учителей часто и сами писали письма на фронт.

Большую работу коллектив учителей и учащихся проводил в госпитале среди раненых. Частые посещения госпиталя не разрешались, но по просьбе самих госпитализированных в некоторых палатах дежурили учащиеся, чаще раненые приходили в школу сами. В школе была выделена комната, в которой готовились номера художественной самодеятельности, и происходила встреча с ранеными. Учащиеся демонстрировали бойцам учебные фильмы и художественные номера: песни, танцы, чтение стихов.

После разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом Советские войска начали крупные наступательные операции под Ленинградом, на Смоленском направлении, а после Курско-Орловской битвы- на всех фронтах. Вместе с фронтами на запад передвигались и госпитали. Киевский госпиталь, размещенный в здании школы №24, перебазировался на запад, и сразу же началось переселение в родную школу. Правда, после перевозки на себе частей парт и другой мебели, занятия начались с неприятностей. Городские власти хотели занять школьное здание под оборонный завод, но комиссия во главе с секретарем горкома партии решила передать здание детям, а завод разместить в другом месте. Радости учителей и учащихся не было конца.

В годы войны 35 учащихся и учителей школы не вернулись с полей сражения. Их имена занесены в школьную летопись.

В этот период советская образовательная школа перешла к обучению по новым программам. Директором школы был Р.Г. Цецульников. Это был грамотный, инициативный, волевой, умелый организатор коллектива учителей и учащихся и всего учебного процесса на новом этапе. Основные направления в его работе: создание материально-технической базы, укрепление школы опытными кадрами, развитие самоуправления учащихся.

Школьное зданием было небольшое, а учащихся обучалось около 1000 человек, классы были переполнены, работали в две смены. Ребята старших классов имели опыт строительных работ. Они, под руководством преподавателей, построили гараж, мастерскую теплицу. 1 сентября нового 1961-1962 учебного года ребята получили десять дополнительных классов с лабораториями, спортивный зал, а второй этаж соединяющего коридора приспособили под оранжерею. К нам прибыли учиться ребята из школы №9, 46, 60. Количество учащихся достигло 1200 человек.

Цецульников Р. Г. , директор школы 1958 – 1967гг.


Скачать выдержку о Цецульникове

В 1979 году школа получило новое здание по улице Институтская, 20.

Директором школы с 1978 по 1992 год была Лазарева Нина Алексеевна

Лазарева Нина Алексеевна, директор школы с 1978 по 1992

Выдающейся личностью среди педагогического состава школы являлся Белозеров Петр Дмитриевич (1914-2000), участник Великой Отечественной войны, учитель русского языка и истории, руководитель музея школы (с 1981 по 2000гг.). Он был руководителем поискового отряда, изучавшего боевой путь 376 Кузбасско-псковской Краснознаменной стрелковой дивизии, автором экспозиций»Боевой путь 376 КПКСД», «Воины — интернационалисты-афганцы», «Участники Великой Отечественной войны — учителя и учащиеся школы № 24», «Учителя — ветераны школы», «Офицер — профессия героическая».

Белозеров Петр Дмитриевич

Музей

 

Реклама

Об авторе Екатерина

Здравствуйте!!! Живу в Кемерово. Сибирячка...)) Я парапсихолог - биоэнергетик ясновидящая, фотограф. На пенсии. Пишу стихи, статьи. Пишу свои видения, которые порой вижу. Спасибо всем, кто зашёл в гости!
Запись опубликована в рубрике Фото летопись Кемерово. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s